Разделы
28.12   29.12  ez503b  hk
 jk fgh  ds   jlh
Будь в курсе 24 часа - новости
Чертежи
Setevoy grafik.jpg
Setevoy grafik

Промышленные новости

Организационная структура управления

 

Высшими государственными органами, осуществляющими управление экономикой, являются Национальная ассамблея народной власти и Государственный совет, которые организуют, руководят и контролируют хозяйственную деятельность страны по единому плану.

 

В компетенцию высших государственных органов власти входит рассмотрение и утверждение бюджета страны, плана ее социально-экономического развития, регулирование денежно-кредитной системы, осуществление высшего контроля за деятельностью государственных и правительственных органов. С этой целью созданы постоянные комиссии Национальной ассамблеи народной власти.

Высшим исполнительным и административным органом является Совет Министров, который представляет на рассмотрение Национальной ассамблеи народной власти проекты государственного бюджета и планов социально-экономического развития и после утверждения контролирует их выполнение.

 

Совету Министров подчинена система отраслевых министерств, функциональных органов и институтов.

 

Функциональные органы обеспечивают централизованное регулирование основных экономических пропорции и важнейших условий хозяйствования, то есть обеспечение единых принципов хозяйственной деятельности и масштабе страны.

 

Основное хозяйственное звено — государственное предприятие, которое обладает правами юридического лица и относительной самостоятельностью в оперативно-хозяйственной деятельности. В зависимости от характера хозяйственной деятельности предприятие может состоять из одной или нескольких производственных единиц.

 

Согласно Положению о государственных предприятиях (1979 г.), их деятельность основывается на принципах хозяйственного расчета, хотя в отдельных случаях сохраняется использование бюджетного субсидирования нерентабельных производств.

 

Ряд национальных предприятий подчиняется непосредственно органам центрального государственного управления (госкомитетам, министерствам и т. д.). Местные предприятия находятся в подчинении органов народной власти (провинциальных или муниципальных).

 

Правом принятия решений о создании, перестройке или ликвидации по предложению соответствующего министерства или ведомства предприятий, объединений и фугих хозяйственных или бюджетных организаций обмечает Национальная комиссия по системе управления экономикой при исполнительном комитете Совета Министров.

 

Процесс совершенствования организационной структуры подчинен задачам роста эффективности производства, рационального использования всех видов ресурсов. За период 1981 —1986 гг. в результате концентрации и централизации производства сокращено число предприятий (с 2816 национальных и местных предприятий в 1980 г. до 2280 в 1986 г.). Возникли и получили распространение новые формы производственно-хозяйственных организаций — агропромышленные комплексы и объединения предприятий.

 

В соответствии с решениями III съезда Коммунистической партии Кубы процесс формирования объединений предприятий и агропромышленных комплексов продолжается в сочетании с интенсивным развитием средних и мелких предприятий, создание которых требует меньше капитальных вложений и позволяет эффективно использовать местные возможности и быстро увеличивать количество рабочих мест.

 

С другой стороны, ориентация процесса совершенствования системы управления и планирования на расширение самостоятельности предприятий отразится на существующей организационной структуре управления, которая в основном будет строиться по двухэтапной системе: министерство — объединение или министерство — предприятие.